Свекольник с мясом и сметаной как в детском саду. Свекольник холодный Технологическая карта в школьном питании на свекольник

Свеклу нарезают мелкими кубиками или соломкой и припускают с добавлением уксуса. Молодую свеклу используют с ботвой, ее нарезают и отваривают отдельно. Морковь, нарезанную мелкими кубиками или соломкой, припускают. Припущенные и вареные овощи охлаждают. Зеленый лук шинкуют. Свежие огурцы нарезают мелкими кубиками или соломкой. Подготовленные овощи соединяют, заливают квасом, кладут соль, сахар.

При отпуске в тарелку кладут половинку вареного яйца, наливают свекольник, добавляют сметану, посыпают укропом. Часть хлебного кваса можно заменить свекольным отваром.

Свекла и огурцы должны быть нарезаны мелкими кубиками или соломкой. Вкус кисло-сладкий с ароматом свежих огурцов, укропа и привкусом свеклы. Цвет темно-красный, после размешивания сметаны – бело-розовый. Консистенция свеклы мягкая, огурцов – хрустящая.

Сладкие супы

Жидкой основой сладких супов являются фруктовые отвары. Для приготовления этих супов используют свежие, консервированные и сушеные ягоды и фрукты, а также фруктово-ягодные соки, пюре, сиропы и экстракты, выпускаемые пищевой промышленностью. Ягоды кладут целыми, а фрукты нарезают кубиками или ломтиками, крупные сушеные фрукты разрезают на несколько частей. Ягоды и фрукты, поврежденные или помятые, протирают и вводят в виде пюре.

Для получения необходимой консистенции супы заправляют разведенным крахмалом, а для улучшения вкуса и ароматизации добавляют лимонную или апельсиновую цедру, корицу, гвоздику, белое виноградное вино.

Сладкие супы подают холодными, но можно и в горячем виде. Сладкие супы имеют кисловатый вкус и густую консистенцию жидкой части. Отпускают супы с гарниром и со сметаной или сливками. В качестве гарнира используют отварные рис, саго, мелкие макаронные изделия, клецки, вареники с ягодами; пудинги (рисовый и манный), запеканки, которые нарезают кубиками (1–1,5 см), пшеничные и кукурузные хлопья и кукурузные палочки. Сметану или сливки кладут в тарелку или наливают в соусник. Подают эти супы на завтрак или ужин, можно использовать в качестве первого блюда.

Суп из яблок или груш

Яблоки перебирают, промывают, очищают от кожицы и зерен, нарезают ломтиками, дольками или кубиками. Из очисток яблок приготавливают отвар. В процеженный отвар кладут нарезанные яблоки, сахар, корицу и варят 3–5 мин. Затем вливают разведенный холодной водой картофельный крахмал и доводят до кипения. Для кислоты добавляют лимонную кислоту.

При отпуске в тарелку кладут гарнир, наливают суп, кладут сметану или сливки.

Жидкая часть сладких супов должна быть однородной, без комков заварившегося крахмала. Крупы или макаронные изделия мягкие, должны сохранить свою форму, ягоды или фрукты неразварившиеся. Вкус кисло-сладкий.

Приготовление соусов

Соусы готовят для того, чтобы разнообразит вкус блюд, придать им более сочную консистенцию, повысить калорийность, так как они содержат в своем составе сливочное масло, сметану, яйца, муку и др.

Для многих соусов характерно значительное количество вкусовых и экстрактивных веществ (специй, пряностей, приправ), которые действуют возбуждающе на органы пищеварения. Соусы улучшают внешний вид приготовленных блюд благодаря яркой окраске, которая выгодно оттеняет цвета основных продуктов.

Правильный подбор соуса к блюду улучшает его вкусовые качества. Соус можно подать вместе с блюдом. Если соус подают отдельно, то его наливают в специальный порционный соусник.

Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Углеводы,

Энерг. ценность, ккал

Технология приготовления: Лук шинкуют, пассеруют с маслом и смешивают с морковью, тушат до готовности. В кипящий бульон закладывают картофель, доводят до кипения, добавляют тушенные овощи, засыпают вермишель и варят до готовности.

Технологическая карта

Технологическая карта № 67

Наименование изделия: Суп вермишелевый 2 сп

Номер рецептуры: 35

Методические материалы «Организация детского питания в дошкольных учреждениях» под ред. академика

РАЕН доктора мед. наук.

Наименование сырья

Расход сырья и полуфабрикатов

Брутто, г

Вермишель

Лук репчатый

Масло растительное

Масло сливочное


Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Углеводы,

Энерг. ценность, ккал

Технология приготовления: Лук шинкуют, пассеруют с маслом и смешивают с морковью, тушат до готовности. В кипящий бульон закладывают картофель, доводят до кипения, добавляют тушенные овощи, засыпают вермишель и варят до готовности.

Технологическая карта

Технологическая карта № 68

Наименование изделия: Свекольник со сметаной и яйцом 1сп

Номер рецептуры: 36

Наименование сборника рецептур:

Наименование сырья

Расход сырья и полуфабрикатов

Брутто, г

Лук репчатый

Масло сливочное

Масло растительное

Картофель

Химический состав данного блюда

Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Углеводы,

Энерг. ценность, ккал

Технология приготовления: Картофель нарезают брусочками, лук и морковь соломкой. Свеклу отваривают и шинкуют соломкой. В кипящий бульон закладывают картофель, варят до полуготовности. Добавляют пассерованные овощи. Пассерованный томат и сваренную свеклу. В конце вводят сметану, варенные рубленные яйца и доводят до готовности.

Технологическая карта

Технологическая карта № 69

Наименование изделия: Свекольник со сметаной и яйцом 2сп

Номер рецептуры: 36

Наименование сборника рецептур:

"Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания

детей в дошкольных образовательных учреждениях".

Наименование сырья

Расход сырья и полуфабрикатов

Брутто, г

Лук репчатый

Масло сливочное

Технологическая карта №70.


Технология приготовления.


Самый первый и долгий шаг - это варка мяса и бульона. Я взяла говяжью грудинку на кости.

Правило номер один - если вы хотите вкусный бульон, то мясо закладываем в холодную воду, а уж тогда ставим на огонь. Правило два - если хотите, чтобы ваше мясо было сочным и вкусным - солите всё в конце готовки, минут за 15 до конца.

Итак, мясо промываем, выкладываем в кастрюлю, заливаем двумя литрами воды и ставим на огонь. После того, как вода закипит, снять серую пену, образовавшуюся сверху, а заодно и жир, если такового много, сделать минимальный огонь, закрыть крышкой и варить около часа (без всяких овощных добавок и соли). Вода должна только немного кипеть, а не бурлить, как вулкан.


Морковь и репчатый лук почистить и слегка порезать - лук на половинки, морковь на 3-4 части. Разогреть сухую сковороду и слегка обжарить наши овощи. После этой процедуры бульон станет еще вкуснее.


Через час варки мяса добавить овощи со сковороды к мясу и варить практически до готовности.

В технологической карте написано, что в бульон нужно добавить корень петрушки. Вот чего у меня нет, так это именно его. Зато полно стеблевого сельдерея, выращенного на мамином огороде - вот его и добавила вместе с морковью и луком.

Минут за 15 до конца добавить соль и варить до полной готовности. У меня на всю варку ушло примерно 2 часа.


Пока готовится наше мясо с бульоном, вымойте и отварите свеклу. Овощ хорошенько помыть, залить холодной водой (на пару сантиметров выше свеклы) и варить около часа. Это, если свекла среднего размера (400 грамм=2-3 штуки). А еще лучше, купите уже отваренную - меньше мороки.

Свеклу очистить и порезать не длинной соломкой.


Вернемся к нашему бульону. Достать мясо на тарелку, накрыть и держать в тепле. Бульон процедить, овощи выкинуть - они уже все хорошее нам отдали.

Процеженный бульон выливаем в чистую кастрюлю. Его должно быть 1,2 литра, можно чуть больше. Если не хватает или вы хотите вкус нежнее - разбавьте или добавьте обычной воды. Ставим на огонь.

Картофель помыть, очистить и порезать кубиками или брусочками. Закинуть в бульон и варить минут 5.


Репчатый лук и морковь почистить и порезать соломкой.

Сковороду нагреть, растопить в ней сливочное масло, добавить лук с морковью и пассеровать минуты три на довольно маленьком огне. Детям сильная зажарка не нужна. Дальше, по идее, нужно в сковороду добавить немного бульона и припустить уже практически до готовности. Но, я бы посоветовала именно на этом этапе добавить не бульон, а томатную пасту, поскольку пасты не много, а пассеровать ее тоже придется. Пару минут и выключаем.


Добавляем пассеровку в кастрюлю к картофелю, туда же свеклу, лавровый лист, сахар и варим еще 5 минут.


По технологии сметану тоже добавляют в кастрюлю и проваривают все вместе около 5 минут. Я же добавляю ее каждому в тарелку, по желанию. Мой младший сын вообще ее не любит.

Мясо так же добавляют порционно, но тут всё ясно - каждому ребенку в детском саду полагаются идентичные порции. Кстати, 20 грамм - это всего лишь столовая ложка мяса. Вы же можете мясо разобрать (жир и, если есть, жилы выкинуть), порезать и всё закинуть в суп, еще раз доведя до кипения. Или же частично оставить для себя, так сказать, "на второе", с тем же самым хлебом, хреном и огурчиком.

Вот и всё, обязательно попробуйте и подрегулируйте вкус. Скорее всего вам будет не хватать соли, но не забывайте, что блюда для малышей должны быть, на ваш вкус, недосоленными. Ну, а себе и мужу можно не только посолить и поперчить дополнительно, но и добавить пропущенного через пресс чеснока, который придаст вашему супу и дополнительных витаминов, и аромата (если любите).

Приятного вам аппетита!

Предлагаю классический рецепт свекольника как в детском саду. Изучила несколько технологических карт этого блюда - оказывается, в разных детских садах они немного отличаются, но в целом похожи.

Главное, что необходимо знать для приготовления свекольника как в детском саду: свекла предварительно отваривается в кожуре целиком. Потом ее охлаждают, очищают и режут соломкой, в суп закладывают в самом конце варки. Лук и морковь пассеруют на масле с добавлением бульона или воды. Причем масло может быть как сливочным, так и растительным, допустимы оба варианта. Томатную пасту тоже пассеруют, но иногда отдельно от овощей. В бульоне или воде варят картофель, нарезанный брусочками, добавляют пассерованные овощи и томат-пасту. Когда овощи готовы, добавляют свеклу. Сметана в детском саду добавляется в готовый суп, который потом еще доводят до кипения. Лаврового листа и зелени укропа в рецептуре нет, но есть в описании приготовления.

Возьмите продукты по списку.

Картофель нарежьте брусочками и залейте водой, варите до полуготовности.

Для овощной заправки нарежьте соломкой морковь и полукольцами лук.

На сливочном масле обжарьте овощи, а потом потушите с добавлением бульона.

Добавьте томатную пасту, бульон и еще немного припустите. Томатную пасту можно припустить отдельно.

Вареную свеклу очистите и нарежьте тонкой соломкой.

В свекольник введите овощную заправку.

Добавьте свеклу, варите минут 10. За 5 минут до готовности посолите, добавьте сахар и лавровый лист. Готовый свекольник заправьте зеленью укропа и сметаной и доведите до кипения.

Классический свекольник как в детском саду готов. На стол подавайте в горячем виде.


Технологическая карта (рецептура)

Технологическая карта № 68 Наименование изделия: Свекольник со сметаной и яйцом 1сп

Номер рецептуры: 36

Наименование сырья

1 порция

Брутто, г

Нетто, г

Свекла

Лук репчатый

Морковь

Томат

Масло сливочное

Масло растительное

Сметана

Яйцо

Картофель

Выход:

Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Белки, г

Жиры,

Углеводы,

Энерг. ценность, ккал

Са

В 1

В 2

2,268

5,380

10,982

98,677

40,940

1,342

0,062

0,095

12,740

Технологическая карта

Технологическая карта № 69

Наименование изделия: Свекольник со сметаной и яйцом 2сп

Номер рецептуры: 36

Наименование сборника рецептур:

Могильный М.П. "Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания

Детей в дошкольных образовательных учреждениях".

Наименование сырья

Расход сырья и полуфабрикатов

1 порция

Брутто, г

Нетто, г

Свекла

Лук репчатый

Морковь

Томат

Масло сливочное

Масло растительное

Сметана

Яйцо

1/10

Картофель

Выход:

Химический состав данного блюда

Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Белки, г

Жиры,

Углеводы,

Энерг. ценность, ккал

Са

В 1

В 2

1,440

2,785

7,312

58,249

25,060

0,870

0,043

0,061

8,472

Технология приготовления: Картофель нарезают брусочками, лук и морковь соломкой. Свеклу отваривают и шинкуют соломкой. В кипящий бульон закладывают картофель, варят до полуготовности. Добавляют пассерованные овощи. Пассерованный томат и сваренную свеклу. В конце вводят сметану, варенные рубленные яйца и доводят до готовности.

Технологическая карта

Технологическая карта № 70

Наименование изделия: Щи из свежей капусты со сметаной 1 сп

Номер рецептуры: 37

Наименование сборника рецептур:

Могильный М.П. "Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания

Детей в дошкольных образовательных учреждениях".

Наименование сырья

Расход сырья и полуфабрикатов

1 порция

Брутто, г

Нетто, г

Капуста свеж.

Морковь

Лук репчатый

Петрушка

Сметана

Томат

Масло сливочное

Масло растительное

Картофель

Выход:

Химический состав данного блюда

Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Белки, г

Жиры,

Углеводы,

Энерг. ценность, ккал

Са

В 1

В 2

1,752

4,641

11,139

90,544

43,14

0,855

0,079

0,07

31,84

Технология приготовления: Свежую капусту нарезают соломкой, картофель брусочками или кубиками. Коренья и лук нарезают дольками или соломкой, пассеруют 5 минут. Затем припускают. В бульон закладывают капусту, доводят до кипения, вводят картофель, коренья, лук, варят 20 минут, добавляют пассерованный томат или кусочки помидор, соль, лавровый лист и варят 5-10 минут. В конце вводят сметану.

Технологическая карта

Технологическая карта № 71

Наименование изделия: Щи из свежей капусты со сметаной 2сп

Номер рецептуры: 37

Наименование сборника рецептур:

Могильный М.П. "Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания

Детей в дошкольных образовательных учреждениях".

Наименование сырья

Расход сырья и полуфабрикатов

1 порция

Брутто, г

Нетто, г

Капуста свеж.

Морковь

Лук репчатый

Петрушка

Сметана

Томат

Масло сливочное

Масло растительное

Картофель

Выход:

Химический состав данного блюда

Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Белки, г

Жиры,

Углеводы,

Энерг. ценность, ккал

Са

В 1

В 2

1,028

2,315

6,723

50,162

24,310

0,508

0,049

0,041

18,870

Технология приготовления: Свежую капусту нарезают соломкой, картофель брусочками или кубиками. Коренья и лук нарезают дольками или соломкой, пассеруют 5 минут. Затем припускают. В бульон закладываем капусту, доводят до кипения, вводят картофель, коренья, лук, варят 20 минут, добавляют пассерованный томат или кусочки помидор, соль, лавровый лист и варят 5-10 минут. В конце вводят сметану.

Технологическая карта

Технологическая карта № 72

Наименование изделия: Суп картофельный с рыбой 1 сп

Номер рецептуры: 38

Наименование сборника рецептур:

Наименование сырья

Расход сырья и полуфабрикатов

1 порция

Брутто, г

Нетто, г

Рыба

Морковь

Лук репчатый

Масло растительное

Масло сливочное

Зелень

Картофель

Выход:

Химический состав данного блюда

Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Белки, г

Жиры,

Углеводы,

Энерг. ценность, ккал

Са

В 1

В 2

4,536

2,011

10,518

75,681

24,100

0,858

0,108

0,080

14,740

Технология приготовления: Рыбное филе нарезают на кусочки в виде кубиков. Процеженный бульон, приготовленный из рыбных пищевых отходов, или воду доводят до кипения, вводят приготовленную рыбу. После закипания жидкости снимают с поверхности пену, закладывают картофель, нарезанный кубиками, варят до готовности. За 10 минут до конца вводят пассерованные овощи и доводят до вкуса.

Технологическая карта

Технологическая карта № 73

Наименование изделия: Суп картофельный с рыбой 2 сп

Номер рецептуры: 38

Наименование сборника рецептур:

А.Клявиня "Большой рецептурный кулинарный словарь".

Издательство:Агропромиздат Сборник рецептур.

Наименование сырья

Расход сырья и полуфабрикатов

1 порция

Брутто, г

Нетто, г

Рыба

Морковь

Лук репчатый

Масло растительное

Масло сливочное

Зелень

Картофель

Выход:

Химический состав данного блюда

Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Белки, г

Жиры,

Углеводы,

Энерг. ценность, ккал

Са

В 1

В 2

3,493

1,086

6,400

47,750

16,350

0,564

0,072

0,055

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!